Перспективное планирование

службы психолого-педагогического

сопровождения

на 2015-2016 учебный год

 

 

  

I. Основные цели деятельности.

 

 

  1. Сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной среде лицея.

 

  1. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся лицея.

 

  1. Участие в проектировании и реализации школьной образовательной развивающей среды в соответствии с программой развития лицея.

 

 

  1. Основные задачи.
  1. Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах развития.

 

  1. Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития.

 

  1. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии.

 

  1. Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей школы.

 

  1. Участие в общешкольных педагогических мероприятиях для создания условий взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса.

 

I.  Диагностическая работа.

 

 

Содержание деятельности

 

Сроки выполнения

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

10.

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

12.

 

 

 

13.

 

 

 

 

 

 

 

 

14.

 

 

 

15.

 

 

 

 

 

 

16.

 

 

 

17.

 

 

 

 

18.

 

 

 

19.

Изучение особенностей школьной мотивации, уровня школьной тревожности, психологического климата у пятиклассников

 

Изучение и определение уровня развития школьнозначимых функций и сформированности внутренней позиции школьника у первоклассников

 

Изучение особенностей внимания и личностных характеристик учащихся 6-х-7-х классов

 

Изучение уровня тревожности среди уч-ся 5-х классов

 

Комплектование групп уч-ся 6-х – 7-х классов, вошедших в «группу риска»

 

 

 

Изучение особенностей мышления уч-ся 3-х классов

Наблюдение за уч-ся на уроках

 

Углубленное психологическое обследование уч-ся 5-х классов, входящих в «группу риска»

 

Углубленное психологическое обследование первоклассников, входящих в «группу риска» по школьной дезадаптации среди уч-ся первых классов

 

Углубленное психологическое обследование уч-ся 6-7-8 классов с трудностями обучения

 

Мониторинговое исследование агрессивного поведения среди подростков 7-8 классов

 

Работа с уч-ся 2-х классов

- изучение особенностей внимания младшего школьника;

- изучение словесно – логического мышления;

- изучение особенностей памяти

 

Углубленная диагностика причин школьной дезадаптации десятиклассников

 

Работа с уч-ся 4-х классов:

- изучение особенностей мотивации-анкетирование;

- изучение особенностей межличностного взаимодействия уч-ся;

- выход на уроки – наблюдение за включенностью четвероклассников в учебный процесс.

 

Повторное диагностическое исследование уч-ся 6-7 классов, вошедших в «группу риска»

 

Углубленное психологическое обследование проблемных первоклассников, составивших группу дезадаптированных учащихся, подготовка к медико – психологическому консилиуму

 

Мониторинговое исследование уч-ся 10 «Ф» и 11 «Ф» классов:

- изучение важных свойств личности

 

Углубленная диагностика уч-ся 8-х классов:

- изучение мотивации, способностей, интересов, черт характера.

 

Работа с уч-ся 4-х классов:

- изучение психологической готовности к обучению в среднем звене.

 

Комплексное диагностическое исследование уч-ся 9-х классов при переходе в старшее звено.

сентябрь

4-я неделя

 

 

 

октябрь 1-я неделя

 

 

 

 

сентябрь 4-я неделя

октябрь 1-я неделя

 

 

октябрь 2-я неделя

 

 

октябрь

 

 

 

 

октябрь 3-я неделя

 

 

 

ноябрь 1-я неделя

 

 

 

ноябрь 2-я неделя

 

 

 

 

 

ноябрь 2-я неделя

 

 

 

ноябрь 3-4 неделя

 

 

 

декабрь 1-я неделя

 

 

 

 

 

 

декабрь 1-2 неделя

 

 

 

декабрь 2-я неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

январь 2-я неделя

 

 

 

январь 2-3 неделя

 

 

 

 

 

 

январь 2-я неделя

 

 

 

февраль 1-2 неделя

 

 

 

 

февраль 1-2 неделя

 

 

 

март 2-3 неделя

 

 

II. Консультативная работа.

 

 

Содержание работы

Сроки выполнения

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

9.

 

 

10.

 

 

 

11.

 

Беседы с учителями, педагогическая оценка уровня готовности детей к школьному обучению, прогноз успешности обучения детей класса, основные проблемы класса.

 

Беседы с классными руководителями и учителями – предметниками. выход на уроки – наблюдение за дисциплиной, за процессом включенности в ситуацию урока, особенностями взаимодействия с разными учителями.

 

Выход на родительские собрания

 

 

Беседы с классными руководителями, где есть вновь принятые дети

 

Работа по запросам администрации, родителей, учителей- предметников

 

Работа с учителями 1-х классов – педагогическая поддержка и сопровождение уч-ся с трудностями в обучении и воспитании.

 

Беседа с учителями по итогам диагностики, педагогическая оценка уровня предметной готовности классов к обучению в среднем и старшем звеньях школы.

 

 

 

 

Участие в психолого-педагогических консилиумах по результатам успеваемости учащихся

 

Индивидуальное консультирование родителей

 

Участие в малых педагогических советах лицея «Итоги успеваемости учащихся за год»

 

Индивидуальное консультирование учащихся

сентябрь 3-4 неделя

 

 

 

 

 

сентябрь 3-4 неделя

 

 

 

 

 

 

в течение четверти

 

 

октябрь 3-я неделя

 

 

в течение года

 

 

в течение четверти

 

 

 

 

в течение четверти

 

 

 

 

 

 

 

 

по плану лицея

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

 

в течение года

 

 

III. Коррекционная работа.

 

Содержание работы

Срок выполнения

1.

 

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

Социально – психологический тренинг  учащихся 4-х классов, имеющих трудности в обучении.

 

Интеллектуальный тренинг для учащихся 3-х классов

 

Социально – психологический тренинг для 6-7 классов, имеющих трудности в обучении

в течение года

 

 

 

в течение года

 

 

в течение года

 

 

IV. Развивающая работа.

 

Содержание работы

Сроки выполнения

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

Классные часы в пятых классах «Учимся учиться»

 

Спецкурс в 8-х классах «Психология конфликта»

 

Спецкурс в 9-х классах «Я в мире профессий»

 

Спецкурс в 10-х классах «Психология конкурентноспособной личности»

 

Развивающие уроки по программе «Развитие творческих способностей у учащихся 5-х классов»

 

в течение года

 

 

в течение года

 

 

в течение года

 

 

в течение года

 

 

в течение года

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»